Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Гуляем дома

Дата: 17 ноября 2015 в 22:07, Обновлено 18 января 2021 в 14:25

Оптимизация двигательной активности детей.

Рекомендации по выбору игр

Двигательную активность ребенка необходимо развивать с раннего возраста. Основные факторы освоения движений детьми третьего года жизни:

· Возрастной особенностью является то, что многие новые движения малыши легко осваивают в играх и игровых упражнениях;

· Малыш быстрее заинтересуется упражнением, захочет его выполнить и лучше запомнит новые движения на фоне положительных эмоций, а также при условии активизации различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.)

У малыша ещё слабо развито воображение, зато ярко выражено желание действовать. Он быстро активизируется, если его окружает много разнообразных двигательных игрушек, физкультурных пособий. Доказано, что малыш действует более активно и, главное осмысленно, если использует знакомые по образам и свойствам игрушки. Он радостно перетаскивает любимые игрушки, даже огромные, с самого себя (модули, мягких зайцев, медведей и т.п.).

Удовлетворение естественной потребности ребёнка в движениях, происходит благодаря постоянному обогащению мира движений ребёнка новыми, полезными для его развития движениями, а это напрямую зависит от наполнения и организации физкультурно-игровой предметной среды, которая будет окружать малыша.

Оборудование для спортивных игр можно сделать самостоятельно. Изготовить из искусственной кожи и поролона разнообразные мягкие модули, мячи, кубики, ворота, бревно, мягкую дорожку-воротики, гусеницу. Модули и кубики используют дети в играх (строят, перевозят). Напольные цветы используются как сенсорные эталоны (цвет, форма), а также как «летающие тарелки», материал для ходьбы (с кочки на кочку), для перешагивания и т.д. «Весёлая гусеница», составленная из модулей круглой формы, превращается в дорожку, башню, цветок и т.д.

Очень интересные гантели получаются из-под контейнеров для мыльных пузырей. Можно их обклеить плёнкой четырёх основных цветов, получится полифункциональное оборудование, которое можно использовать при освоении детьми сенсорных эталонов (цвет).

А киндер-сюрпризы – это настоящая находка. Из них можно изготовить массажёры для тела, массажные ролики по профилактике плоскостопия, дорожки. Они просты в использовании, лёгкие, хорошо обрабатываются.

Совместную деятельность организуем в игровой форме, используем разнообразный игровой материал. Привлекаем детей к помощи подготовки оборудования: они приносят лёгкие модули, мешочки с песком, мячики, мягкие модули. Раскладывают дорожки для ходьбы, перешагивания: дорожку из разноцветных кубиков выкладывают, чередуя цвета; большие и маленькие предметы; используют разные геометрические формы (круг, квадрат).

Для активизации детей в самостоятельной двигательной деятельности используем следующие приёмы:

- наблюдаем за малышами, своевременно оказываем необходимую помощь;

- привлекаем детей к совместной деятельности, размещению игрушек перед началом игры и в конце игры, стимулируя тем самым желание выполнять движения;

- хвалим, поощряем действия малышей, снимая напряжение, скованность;

- стимулируем детей к движениям загадками, потешками, стихами, например:

Подвижная игра «Карусель» - «Еле, еле, еле закружились карусели…»; «Прибежали в уголок быстро подняли флажок…» и т.д.

- предлагаем поиграть с пособием, игрушкой, побуждающими к активным действиям, меняем расположение пособий.

Использование разнообразных игровых заданий с одним пособием позволяет решать задачи разных образовательных областей, в данном случае «Познание» (освоение сенсорных эталонов, геометрических форм)

- обогащаем сюжетно-ролевые игры детей, подсказывая разнообразные виды и способы выполнения движений.

Игровые ситуации: «Привезём игрушки в гости к кукле Кате», «Путешествуем на машине».

Особое внимание необходимо уделить малоактивным детям. Просим ребёнка показать кукле, как нужно ходить по доске: «Покажи ей, как нужно ходить, научи её» и т.д.

Большое внимание уделяем проведению упражнений по профилактике плоскостопия: дорожки для ходьбы с различными поверхностями, массажные ролики, ёмкости с камнями, фасолью для массажа стоп, «следочки».

Картотека игровых заданий с физкультурно-игровым предметным оборудованием

Набивные мячи

изготовлены из искусственной кожи (2-х цветов), набиты поролоном.

Игровое задание №1: Бросание: мяча вперёд снизу, от груди, из-за головы, в горизонтальную и вертикальную цель, перебрасывание через верёвку

Цель: Упражнять в разных способах бросания мяча

Игровое задание №2: Перешагивание через мячики

Цель: Упражнять в равновесии

Игровое задание №2: Прокатывание мячиков

Цель: Упражнять в координации движении

Игровое задание №3: Разложи мячи по цвету (в разные корзинки)

Цель: Упражнять в различении основных цветов

Мешочки с песком

Изготовлены из искусственной кожи (2-х цветов)

Игровое задание №1: Метание мешочка правой и левой рукой: до линии, до флажка; через сетку, через ленту, натянутые на уровне груди ребёнка; в горизонтальную цель.

Цель: Упражнять обе руки ребёнка, вырабатывать навык метания.

Разноцветные кубики

изготовлены из искусственной кожи (2-х цветов), набиты поролоном.

Игровое задание №1: Перешагивание через кубики

Цель: Упражнять в равновесии

Игровое задание №2: Выложи дорожку из кубиков (красного, синего цвета, чередуя цвета)

Цель: Упражнять в различении основных цветов

Игровое задание №3: Выложи дорожку из мячиков и кубиков, чередуя их

Цель: Упражнять в различении форм предметов

Разноцветные модули

прямоугольной (кирпичики) и квадратной формы изготовлены из искусственной кожи (2-х цветов), набиты поролоном

Игровое задание №1: Выложи дорожку из модулей (красного, синего цвета, чередуя цвета, формы)

Цель: Упражнять в различении основных цветов, формы предметов

Игровое задание №2: Пройди по дорожке (перешагивание)

Цель: Упражнять в равновесии

Весёлая гусеница из модулей круглой формы

Игровое задание №1: Выложи дорожку и пройди по ней

Цель: Упражнять в равновесии

Игровое задание №2: Собери гусеницу

Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением задания (возьми, принеси круг синего цвета и т.д.)

Игровое задание №3: «Прокатимся», «Перелезь через гусеницу»

Цель: Упражнять в умении перелезать через предметы, удерживать равновесие

Напольные цветы.

Игровое задание1: «Собери цветок по цвету».

Цель: Упражнять в умении собирать цветок по цвету, форме.

Игровое задание 2: «Метание лепестка»

Цель: Упражнять в метании способом от себя

Игровое задание 3: «Пройди по дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по дорожке, перешагивая или шагая по предметам.

Мягкая дорожка

изготовлена из искусственной кожи синего цвета, набита поролоном.

Игровое задание №1: «Перешагни через ручеёк», «Пройди по дорожке»

Цель: Упражнять в равновесии

Игровое задание №2: Пролезь через воротики («Мышка идёт в гости к Мишке»)

Цель: Упражнять в ползании под препятствием

Игровое задание № 3: Использование как компонента «полосы препятствий».

«В лес за ягодами», «В гости к Мишутке» и т.д.

Набивное бревно

изготовлено из искусственной кожи красного и синего цвета

Игровое задание №1: «Перелезь через бревно», «Пройди по брёвнышку»

Цель: Упражнять в ползании на четвереньках, равновесии

Бочка

Обрезать пластмассовую бочку или другой предмет подходящей формы и размера

Игровое задание №1: Проползи через туннель. Использование как компонента «полосы препятствий»

Цель: Упражнять в ползании под препятствием

Разноцветные гантели

Бутылочки из-под мыльных пузырей обклеить изолентой.

Игровое задание №1: Возьми гантели заданного цвета (как моя шапочка, обозначение цвета) и выполни упражнение с ними.

· Цель: Упражнять в выборе цвета, выполнение основных упражнений

Игровое задание №2: Возьмите по одной гантели, а потом такого же цвета вторую

· Цель: Упражнять в выборе цвета, выполнение основных упражнений

Игровое задание №3: Выложите из гантелей дорожку, чередуя цвета.

· Цель: Упражнять в выборе цвета, перешагивании через предметы.

Дорожка

Дорожка для ходьбы и профилактики плоскостопия может быть с разным покрытием (пуговицы, мягкие щётки, палочки и т.д. нашитые на ткань)

Следочки

вырезаны из линолеума, на поверхности которых пришиты:

пуговицы, колпачки от фломастеров.

Игровое задание: Разложи следочки и пройди по ним

Цель: Упражнять в равновесии, профилактика плоскостопия

Ручеёк из киндер-сюрприза

на верёвку собраны пластмассовые контейнеры от киндер-сюрприза, на концах игрушки.

Используется как ориентир для построения в круг, для метания, ограничивает пространство.

Игровое задание: «Пройди по узкой, широкой дорожке», «Добеги до ручейка», «Перебрось через ручеёк»и т.д.

Массажёры-ролики

На тканевую поверхность размером 20*20 см. пришиты контейнеры от киндер-сюрприза, которые двигаются при движении ног ребёнка – профилактика плоскостопия.

Массажёр для тела

Контейнеры от киндер-сюрприза скреплены между собой тонкой верёвкой, при движении по телу, вращаются, создавая массажный эффект.

Верёвочки

Шнуры (длина 50-60см), концы зафиксированы

Игровое задание: Перешагивание, прыжки через «ручейки», ходьба по дорожкам, выложенным из верёвочек.

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Как сделать колечки с ленточками

Взять колечко от карниза и ленточку шириной 5 см. Пришить ленточку к колечку, оставляя длинный конец. С этим оборудованием легко проводить различные комплексы упражнений, танцы.

Техника «медбол»

Игры с мячом – своеобразная комплексная гимнастика. Любые действия с мячом оказывают положительное влияние на способность к точным движениям. Бросание, катание, метание способствует развитию глазомера, координации, выразительности движений. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками, что служит гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Мягкий мяч (Медбол) никогда не навредит ребенку и не сломает ничего в квартире.

Как изготовить «медбол»

Нарисовать на ткани и вырезать круг. Собирать на нитку по окружности. Положить вату в середину круга. Затянуть нить и закрепить.

Упражнения с «медболом»

Передача мячей друг другу: снизу двумя руками, из – за головы, прокатывание мяча друг другу, под стулом. Бросание мяча в цель. На основе этих упражнений можно разработать комплекс ОРУ с мячом.

Матрас-холл

Нестандартное оборудование изготовлено из листа поролона (старый матрас) толщиной 5-6 см., разрезанного на несколько полос в зависимости от ширины дорожки, и обшитого тканью. Оно малогабаритно, универсально, легко трансформируется при минимальной затрате времени.

Варианты использования

1. Дорожка брусок (широкая или узкая - шириной до 20см., длиной до 8м.) С ней рекомендуется проводить следующие упражнения:

-ходьба по дорожке с различным положением рук

-ходьба приставным шагом правым и левым боком

-бег по дорожке

-прыжки на двух ногах

-ползание на четвереньках, на ладонях, ступнях

-ходьба и бег «Змейкой».

Использование подобного нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, вырабатывать силовую и общую выносливость мышц тела, укреплять опорно-двигательный аппарат, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.